Коллекторы звонят? Что делать, чтобы защитить свои права?



Коллекторы имеют право звонить должнику, но только в определенных рамках.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда вам звонят коллекторы, важно знать свои права и понимать, что они могут, а что не могут делать.

Права коллекторов

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», коллекторы имеют право:

Контактировать с должником по телефону, в том числе с использованием автоинформатора, и в письменной форме. Звонки должны осуществляться в рабочие дни с 8:00 до 22:00, а в выходные и праздничные дни — с 9:00 до 20:00. В день коллектор может позвонить не более одного раза, а в неделю — не более двух раз.
Встретиться с должником лично, но не чаще одного раза в неделю.
Направлять должнику сообщения по электронной почте, SMS, факсу и другим средствам связи.
Предоставлять информацию о задолженности третьим лицам, включая родственников и соседей должника.

Ограничения на действия коллекторов

Коллекторы не имеют права:

Звонить должнику в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также в дни, когда должник находится на больничном или в отпуске.
Угрожать должнику или его близким, в том числе физической расправой, лишением работы или жилья.
Обращаться к должнику с оскорбительными или унизительными выражениями.
Предлагать должнику услуги, которые не связаны с погашением задолженности.
Взимать с должника штрафы или неустойки, не предусмотренные договором займа или кредитным договором.

Что делать, если коллекторы нарушают ваши права?

Если вы считаете, что коллекторы нарушают ваши права, вы можете обратиться в следующие инстанции:

Кредитор, которому вы задолжали. Если коллекторы действуют от имени кредитора, вы можете обратиться к нему с жалобой на действия коллекторского агентства.
Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Если коллекторы уже подали заявление в ФССП о возбуждении исполнительного производства, вы можете обратиться в ФССП с жалобой на действия коллекторов.
Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). НАПКА является саморегулируемой организацией, которая контролирует деятельность коллекторских агентств. Вы можете обратиться в НАПКА с жалобой на действия коллекторского агентства, которое является ее членом.
Роспотребнадзор. Если действия коллекторов нарушают ваши права как потребителя, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

Выводы

Знание своих прав поможет вам защитить себя от неправомерных действий коллекторов. Если вы столкнулись с ситуацией, когда вам звонят коллекторы, не стесняйтесь обращаться в соответствующие инстанции.

Дополнительная информация

Коллекторы не могут обращаться к вам по месту работы. Если коллекторы звонят вам на работу, вы можете попросить их не беспокоить вас во время рабочего дня.
Коллекторы не могут запрашивать у вас информацию о ваших доходах и имуществе. Эта информация является конфиденциальной и не может быть предоставлена коллекторам без вашего согласия.
Коллекторы не могут запрашивать у вас деньги в счет погашения задолженности. Вы можете погасить задолженность только напрямую кредитору.

Советы должникам

Не бойтесь общаться с коллекторами. Если вы будете игнорировать их звонки, они могут начать действовать более агрессивно.
Запишите все разговоры с коллекторами. Это поможет вам в случае, если коллекторы будут нарушать ваши права.
Не соглашайтесь на предложения коллекторов. Коллекторы могут предлагать вам различные способы погашения задолженности, которые могут быть невыгодны для вас.
Если вы не можете погасить задолженность, обратитесь за помощью к юристу. Юрист поможет вам разобраться в ваших правах и защитить себя от неправомерных действий коллекторов.

Discover Worlds